|
• Страница 1
• Вернуться к списку уроков
| |
FL Keys:
Основы работы и способы самостоятельного создания модулей
Автор:
Syncer (сайт автора)
FL Keys является реалистичным имитатором фортепиано с оптимизированным CPU и
использованием памяти. С помощью дополнительных модулей FL Keys могут также
представлять собой абсолютно любой инструмент (орган, флейта и т.д.) В данной
статье мы попробуем осветить как свойства самого инструмента, так и способы
создания новых модулей на базе FL Keys.
Настройки FL Keys
Для начала рассмотрим, как следует, сам инструмент.
Секция Environment:
-
Decay ― время затухания громкости ноты;
-
Release ― время угасания звука ноты;
-
Pan ― эта кнопка объединяет две функции: от среднего положения до
крайнего левого можно получить эффект Autopan, скорость зависит от параметра LFO
в секции Misc; от среднего положения до крайнего правого можно получить эффект
Tremolo, скорость тремоло зависит от параметра LFO в секции Misc;
-
Stereo ― установка стерео панорамы (правое, левое ухо);
Секция Misc:
-
Overdrive ― добавляет эффект мягкой перегрузки к звуку, очень полезный эффект
для инструмента гитары, при помощи него можно очень просто получить, например,
электрофлейту или из акустической – электрогитару;
-
LFO ― частота LFO для Autopan и Tremolo;
-
Treble ― простейший высокочастотный фильтр;
-
Stretch ― растяжение при проигрывании семпла на высоких Pitch, (C#5 и выше:
чем выше шаг Pitch, тем больше растяжение). Диапазон –50 .. +50 центов,
установка на 0 центов (середина) отключает эффект.
Секция Velocity:
-
Muffle ― низкочастотный фильтр, скорость влияния;
-
Hardness ― регулирует “виртуальный размер” семпла и его “яркость”, скорость
влияния;
-
Sensitivity ― регулирует чувствительность к скорости нажатия клавиши,
минимальное положение – скорость нажатия игнорируется;
Секция Tuning:
-
Tune ― настройка (-100 центов .. +100 центов);
-
Detune ― расстройка инструмента, в некоторых инструментах с помощью этого
эффекта можно добиться достаточно оригинального звучания;
Это все имеющиеся в инструменте настройки. Для выбора других модулей инструмента
используется значение Sampleset. По количеству настроек FL Keys не
уступает стандартному Sampler. Одним же из главных преимуществ FL Keys ― это его
многосемпловость, то есть инструмент может состоять не из одного Wav файла, а
сразу из нескольких. Неудобность односемплового (Sampler) варианта состоит в
том, что изменение семпла “по нотам” осуществляется за счёт изменения его
скорости проигрывания, в результате чего семпл может быть использован не более
чем на одну октаву вверх и вниз, да и то с довольно большим искажением,
единственным выходом для получения “близкого к живому” звучания был переход к
нескольким семплам.
В стандартной поставке FL Keys имеет три модуля ― акустическое пианино,
эллектропианино и орган, далее рассмотрим как самому создавать новые модули.
Самостоятельное создание модулей к FL Keys
Дополнительные модули к FL Keys должны располагаться по адресу:
\Plugins\Fruity\Generators\FL Keys\Wavtables\.
Файлы имеют расширение WTI (wavetable file description), для примера
создадим свой собственный несложный инструмент. Создаётся инструмент в Блокноте
Windows, сам файл представляет из себя стандартный ini файл Windows, итак
начнём!
Первое, что нам нужно ― это Wav семплы, где их взять это уже другой вопрос, я
например нашёл такие на CD с семплами, мы имеем файлы бас гитары:
-
FINGER-E-2.wav
-
FINGER-D-3.wav
-
FINGER-G-3.wav
-
FINGER-A-2.wav
Итого у нас 4 семпла с указанием из “базовой ноты” ― ноты, на которой записан
семпл. Сначала заведём папку FINGER в директории Wavtables, там же вы можете
увидеть рабочую папку органа Roto Organ, так вот, заводим свою папку, куда и
складываем наши семплы. Теперь осталось только создать WTI файл, открываем
блокнот (Microsoft Word не подойдёт) и пишем:
[info]
name=FINGER
; Имя нашего инструмента
shortname=FINGER
; Короткое имя инструмента, если не влезет
samples=4
; Количество Wav файлов (семплов)
samplefile=
; Имя файла если количество семплов=1
filetype=riff
; Стандартный Wav (Riff или Raw)
samplerate=44100
; Качество семплов (Обычно CD:44100)
path=FINGER
; Директория с семплами
author=Syncer; SyncerSoft
; Автор, можете написать себя
Далее оставляем одну пустую строчку и пишем:
[parameters]
; Это не что иное, как начальное положение всех ;ручек FL Keys для данного
модуля
0=0.0
; Decay
1=0.5
; Release
2=0.1
; Hardness
3=0.1
; Velocity > Hardness
4=0.875
; Muffle
5=0.251
; Muffle > Hardness
6=0.376
; Velocity sensitivity
7=0.5
; Stereo
8=0.5
; Tune (лучше всего не трогать это значение)
9=0.0
; Detune (это лучше всегда на 0.0)
10=0.5
; Stretch
14=0.0
; Overdrive
; Остальные в принципе никогда не устанавливаются
Пропускаем ещё одну пустую строчку и пишем:
[velocitylayers]
; Не будем заморачиваться со слоями чувствительности
count=1
0=0
Далее идёт самое интересное – описание наших семплов, пишем:
[sample0]
name=FINGER-E-2.wav
; Название файла
root=52
; Ключевая нота E-2=52, как считается не знаю, я подбирал
high=55
; Максимально куда распространяется, у меня на 4 ;ноты вверх и до конца вниз
; Важно знать что все последующие отсчитываются от ;предыдущей
Далее тоже без пояснений для остальных семплов:
[sample1]
name=FINGER-A-2.wav
root=57
high=59
[sample2]
name=FINGER-D-3.wav
root=62
high=64
[sample3]
name=FINGER-G-3.wav
root=67
high=127
Сохраняем файл в папке Wavtables с именем FINGER.wti, убеждаемся в его
присутствии и… запускаем FL Studio, там FL Keys и в Sampleset выбираем наш
модуль, наслаждаемся звуками бас гитары и выкидываем нафиг монофонический
BooBass
Важными недостатками данной конструкции можно считать:
-
Модули не переносятся автоматически в zip архив, то есть, если вы хотите
передать свою композицию другому человеку сам модуль надо передавать отдельно,
просто копирования в архив недостаточно, с одной стороны, если модуль огромен по
размеру, то это плюс, но, например, в нашем случае ― это оплошность, оптимальный
случай был бы добавлять в архив весом до XXX мегабайт;
-
Никак не регулируется громкость семпла, если они у нас разного уровня, то
необходимо вручную, например в Sound Forge или Cool Edit сделать нормализацию,
ну или установить один уровень;
-
Присутствует неполная огибающая ADSR, это минус;
-
Неудобный способ указания интервалов нот через цифры, удобнее было бы
использовать стандартизованные C-5…;
-
Отсутствие встроенного редактора;
-
Невозможно использовать ogg или mp3 компрессор, которые помогли бы
существенно уменьшить размер файлов, только “чистый” wav файл.
Страница 1 • Вернуться к списку уроков | |