![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
![]() |
||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
Главная • О FruityLoops • Fruity Plugins • School • RUference • FAQ • Fruity TOP • Hall of Fame • Loops List • Download |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
• Страница 1
| ![]() |
Fruity School
Автор перевода:
Rayzor (rayzor@ukr.net) Операторы, матрица модуляции и фильтра Шаг 1. Изучение основ субтрактивного синтеза Шаг 2. Понятие того, что мы увидели в Sytrus Шаг 3. Sytrus, субтрактивный синтез. Часть 1. Пилообразная волна. Шаг 4. Sytrus, субтрактивный синтез. Часть 2. Основы огибающего фильтра. Шаг 6. Sytrus, FM синтез, простая модуляция Шаг 7. Фильтрация модулированного сигнала Шаг 8. Однозначная разница между FM и субтрактивным синтезом Большинство программистов-любителей синтезаторов обычно расценивает FM синтез, как чёрное волшебство. Yamaha DX-7 - первый наиболее популярный FM синтезатор (как сообщали, при 90 % возврата на обслуживание имел полные неповрежденные изначальные установки). Вы вероятно уже слушали пресеты Sytrus-а и удивляетесь, «как он это делает?». Далее вы, скорей всего, искали в Интернете руководства по FM синтезу, вот только большинство из них описывает, как программировать на DX7 (или на его аналогах), для того чтобы создать несколько специфических звуков, но нет ничего про то, как это применить к Sytrus-у. Данное руководство поможет осмыслить часть загадочного о FM синтезе, и помочь вам в дальнейшем понять, что делают все эти ручки и ползунки на Sytrus-е. Операторы, матрица модуляции и фильтра Это руководство полностью о FM синтезаторе Sytrus, и предназначено для изучения наиболее важных его инструментов управления. Здесь мы не будем описывать каждый контроллер и переключатель, тем более, как он влияет на сигнал. Но всё же после прочтения этого руководства, вы поймете:
Шаг 1. Изучение основ субтрактивного синтеза
Начнём с простых форм волны, фильтров и огибающих, чтобы получить различные
"эффекты" на выходе. В субтрактивных синтезаторах вы можете двигать ручки
произвольно и слышать разницу в звуке уже на момент изменения. 3xOSC и TS404
дают хорошую основу для начала. Как только вы освоились с такими терминами как
"oscillator" (осциллятор), "LFO" (огибающая), "cutoff" (частота среза), и "ADSR"
(Attack (атака), Decay (спад), Sustain
(задержка) и Release (окончательное затухание)) можете приступать. Шаг 2. Понятие того, что мы увидели в Sytrus
Шаг 3. Sytrus, субтрактивный синтез Часть 1. Пилообразная волна Для осуществления первого шага в изучении программирования Sytrus-а, мы исследуем его способности как субтрактивного синтезатора. Причем мы будем основываться на наших вышеупомянутых знаниях из Шага 0, поскольку мы только что начали изучать Sytrus, следовательно – это не должно показаться слишком сложно.
Шаг 4. Sytrus, Субтрактивный синтез Часть 2. Основы огибающей фильтра
Модулирование – это, в основном, объединение двух волн волшебным способом, для
того чтобы создать более насыщенный спектр сигнала на выходе. Является важным
обратить внимание на то, что ОР1 модулирующий ОР2 (ОР1*ОР2) не выводиться на тот
же выход что и ОР2 модулирующий ОР1 (ОР2*ОР1). Не столько важно, сколько нужно
знать, что регулируя параметр модуляции ОР1/ОР2, мы получаем сигнал уже на
другом выходе, чем регулируя параметр модуляции ОР2/ОР1. Шаг 6. Sytrus, FM синтез, простая модуляция
Поздравляем! Вы создали FM синтезированный звук! Шаг 7. Фильтрация модулированного сигнала
Что ж – мы фактически пустили OP2 (немодулированную синусоидальную волну) на вход первого фильтра. Оператор 2 у нас всё ещё остался со стандартными настройками и синус волной, поэтому на выход генерируется фильтрованный синусоидальный сигнал, или, другими словами – синус волна. Всё что нам нужно – это пустить OP1 на фильтр 1 (это, скорей всего, и является, непосредственно, самой запутывающей особенностью матрицы модуляции). Это как раз то, когда Я упоминал, что OP1*OP2 не тоже самое, что OP2*OP1 (хоть и звучит одинаково). С тех пор, как мы сформировали ОР2 для модуляции ОР1, чтобы впоследствии отправить модулированный ОР1 на модуль фильтра, мы, соответственно, для посыла сигнала, должны использовать в столбце ОР1 ряд F1 (наш так называемый фильтр 1).
Шаг 8. Однозначная разница между FM и субтрактивным синтезом
Субтрактивный синтез использует обогащенные формы волн (треугольные, квадратные
и т.п.), как базовый сигнал перед применением фильтрации, в результате получая
более насыщенный гармониками синтезированный сигнал. FM синтез создает более
сложные формы волн путем модуляции одной волны другой, в результате получая
"ломанную" сигнала носителя (то есть бывший модулированный оператор). Вот так
вот. Оба вида синтеза в процессе могут использовать фильтры, огибающие и
модуляторы. Как только вы усвоите, как использовать ручки на матрице модуляции –
сразу же приступайте "творить". FM синтез может показаться пугающим, потому что
он не настолько прост, как основной - субтрактивный синтез. "Ломанные",
получающиеся при модуляции операторов не настолько визуально наглядны (как
относительно простые – волна квадрата или треугольника) и их особенно сложно
предугадать. Вообще FM синтезаторы в типичной конфигурации имеют куда больше
сложных огибающих и автоматизаций (см. пресет "Electrocution" – пример полной
автоматизации фильтра.), что в свою очередь делает их слишком сложными и
непонятными. Страница 1 • Вернуться к списку уроков | ![]() |
||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
Главная • О FruityLoops • Fruity Plugins • School • RUference • FAQ • Fruity TOP • Hall of Fame • Loops List • Download |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
© 2002-2007 MixGalaxy.ru. Первоначальная идея, контент и дизайн © 2001 gard, WaveWizzard.
Использование материалов сайта без согласия авторов запрещено.
All logos and trademarks in this site are property of their respective owner.