Главная • О FruityLoops • Fruity Plugins • School • RUference • FAQ • Fruity TOP • Hall of Fame • Loops List • Download |
||||||||||
• Страница 1
|
Fruity School Использование мульти-сэмплов в FL Studio Мульти-сэмплы (Multisamples) - это сэмплерные модули в формате SF2, запрограммированные на основе элементарных сэмплов (single samples). Они похожи на популярные наборы в формате AKAI, но имеют серьезные преимущества в использовании. Бывает так, что возникает необходимость разбросать несколько сэмплов по клавиатуре на различные клавиши, или же несколько сэмплов одного и того же инструмента, но записанных с промежутком, объединить в цельный инструмент. Именно для этого и служат мультисэмплы. Мульти-сэмпл - это определенный набор сэмплов, причем для каждого сэмпла из этого набора определены клавиши, на которых он будет звучать, а также его высота на этих клавишах и т.п. Это значит, что звук в точности будет соответствовать оригинальному звуку нужной тональности реального синтезатора, что практически невозможно при использовании обычных AKAI-программ. Этот момент очень важен при создании techno/trance leads, максимально приближенных к звучанию оригинальных синтезаторов. Если продолжать разговор на тему использования мульти-сэмплов, то необходимо также коснуться понятия наслоения (layering). Часто очень интересные эффекты можно получить, совмещая "под крышей" одного инструмента ряд одновременно звучащих, но различных по своей сути звуков (это очень похоже на то, когда вы в своем секвенсоре включаете, к примеру, одновременно скрипку и пианино). Layering позволяет Вам совместить несколько сэмплов вместе в одном инструменте, но придать им одинаковые динамические характеристики. Это дает возможность не только сэкономить память, но и создать порой совершенно новые и необычные звуки (к слову, как минимум 20% тембров современных цифровых синтезаторов - это мультисэмплы с наслоением нескольких "вшитых звуков"). Итак, достаточно иметь функционально полный набор мульти-сэмплов и одну из программ типа FL Studio, Orion, Reason, Kontakt, Halion, Mach5, чтобы извлекать натуральные звуки и записывать свои собственные высококачественные мелодии.
1. Создайте новый инструмент под названием "Fruity Soundfont Player" как показано на скриншоте.
2. Щелкните отмеченный значок папки для просмотра списка SF2 - сэмплов.
3. Выберите требуемый файл мульти-сэмпла из списка.
4. Вы можете использовать ADSR–контейнер для изменения параметров звука. Таким образом можно легко изменять параметр затухания (Release) звука. Вы можете также устанавливать значение фильтра cutoff (CUT). Для придания сэмплам большей динамики и необычности используйте фильтры. Вполне возможно, что если вы являетесь счастливым обладателем сэмплера, то будете использовать те фильтры и эквалайзеры, которые встроены в блок обработки вашего аппарата, однако результат, полученный с помощью этих фильтров, будет до безобразия чистым (что характерно для "цифры"). Если же вы владеете компьютерной платой сэмплерного типа, то рекомендую вам пользоваться соответствующими DirectX или VST-плагинами для более натурального и качественного изменения звука. Пострайтесь активно пользоваться такими параметрами, как резонанс, ширина фильтра, а также старайтесь создавать не статичную, а динамическую обработку звука (это возможно, если ваша карта поддерживает full duplex). Используйте различные огибающие (как амплитудные, так и частотные). Огибающие не всегда дают тот результат, который вы ожидали, однако в итоге могут получаться очень интересные вещи. С помощью амплитудной огибающей, например, вы можете сделать бас-бочку более мягкой и глубокой, просто используя большее время атаки (около 10-20ms). С помощью большого времени release можно даже эмулировать некое подобие динамического реверба (это относится к тем сэмплерам и картам, у которых есть встроенный ADSR-контроллер).
ADSR-огибающая - это специальной формы линия, используемая в синтезаторах для контроля изменения какого-либо параметра (чаще всего громкости) во времени. Когда реальный музыкальный инструмент звучит, его громкость изменяется с течением времени. Закон её изменения варьирует от инструмента к инструменту, например, орган при нажатой клавише соответствующей ноты играет её с постоянной громкостью, а гитара воспроизводит звук максимально громко только в момент удара по струне, после чего он плавно затухает. ADSR огибающая позволяет симулировать эту особенность поведения в звуковых синтезаторах. Аббревиатура ADSR состоит из первых букв тех четырёх параметров, с помощью которых она задаётся (Attack-Decay-Sustain-Release).
ADSR огибающая является лишь первым приближением при моделировании реальных инструментов. Современные синтезаторы имеют более совершенные типы огибающих.
5. Теперь Вы можете создавать свои собственные мелодии, используя средства интерфейса секции Piano Roll (карандаш, ластик, и др.), или записывать их при помощи своей внешней миди-клавиатуры. Страница 1 • Вернуться к списку уроков | |||||||||
Главная • О FruityLoops • Fruity Plugins • School • RUference • FAQ • Fruity TOP • Hall of Fame • Loops List • Download |
||||||||||
© 2002-2007 MixGalaxy.ru. Первоначальная идея, контент и дизайн © 2001 gard, WaveWizzard.
Использование материалов сайта без согласия авторов запрещено.
All logos and trademarks in this site are property of their respective owner.