Главная • О FruityLoops • Fruity Plugins • School • RUference • FAQ • Fruity TOP • Hall of Fame • Loops List • Download

Статья 3 - Содержание

Страница 1

Вернуться к списку уроков

Реклама

ФорумСсылкиОбратная СвязьО Нас


Fruity School

Статья 3: «Различные представления партии ударных в композиции»
     Автор: blow

Объяснимся сначала, что понимается под ударными. Ударными в композиции обычно называют барабаны и те инструменты, кото-рые воспроизводят лишь один звук и на которых не играют по нотам, например, к ударным относят бубен, тамбурины, цимбалы, всяческие трещётки и свистки, ну и естественно, всё то, по чему ударяют. Их место в композиции с физической точки зре-ния ― забить все свободные частоты, чтобы не было ощущения «пустоты» в звуке, а с точки зрения музыканта, да и рядового слушателя ― создать ритм, под который обычно кивают головой или двигают жо…, ой извините, бёдрами. О том, как правильно строить ударные, было уже сказано довольно много, сегодня мы поговорим о том, как можно представить ударные в программе FL Studio 4.x.

FL Studio 4.x позволяет подходить к ударной партии с разных сторон. Одна из самых простых ― сторона, которой придержи-ваются в основном те, кто перешёл на FL Studio с различных «трекеров» и те, кто встречается с написанием музыки впервые ― расстановка ударных непосредственно в Step Sequencer, этот вариант очень прост в применении и сверх нагляден, однако есть и минусы ― уж много инструментов сидят перед глазами, иногда даже чересчур много, если ударная партия довольно богата и разнообразна.

Второй подход, для тех людей, которых по каким-либо причинам не устраивает первый и тех, кто пришёл к FL Studio из MIDI-редакторов, например, Cakewalk или Cubase. Дело в том, что в MIDI под ударные выделяется в основном один канал, чаще всего 10-ый, и на нём каждой ноте ставится в соответствие звук ударных, тем самым исключая возможность «играть на барабанах по нотам», исходя из того, что этого почти никто и никогда не делает, подход получается более удобным и компактным, если нужны ударные ― сразу знаешь где их искать! Поскольку такой подход наиболее «современен», FL Studio поддерживает мно-жество его вариаций.

Итак, как же можно представить ударные в композиции в «MIDI-варианте». Самый простой способ, использовать этот самый MIDI и его инструментарий. Под инструментарием понимается SF2 и DLS-банки, если они совместимы с GM или GS или XG-стандар-том, то там непременно должны быть ударные, чаще всего они носят имена Standard 1, Standard 2, Room, SFX, Jazz и другие, под них отводится специальная папочка инструментов.

Исходя из этого можно: включить воспроизведение MIDI и вос-пользоваться встроенным MIDI-плагином, в котором указать 10 канал и выбрать нужный банк ударных, либо воспользоваться Fruity LSD, бросить его как эффект, в нём выбрать DLS-банк, или использовать банк по-умолчанию, здесь также нужен MIDI-плагин с теми же натройками, что и в первом случае, разве что воспроизведение MIDI можно не включать, и наконец третий случай использовать Fruity Live Synth и подгрузить SF2-банк, который можно скачать с интернета или поискать на диске к своей звуковой карте.

Все эти подходы, очевидно, идентичны и делают одно и то же. В результате имеем набор ударных «в одном инструменте» там их около 128 штук, так что есть где проявить творчество и изобре-тательность.

Но есть и другие подходы, которые позволяют перейти от Step Sequencer к «одному инструменту». Есть в FL Studio такая штука как Layer:

Запускаем его, накидываем все нужные нам в композиции удар-ные, жмём кнопку «Set Children» и выбираем в меню пункт «Split Children» ― итого, мы получили, то, что хотели, уже можно использовать ударные как «один инструмент», но вот незадача, мешаются ненужные Sampler, ведь мы теперь в них ничего не пишем, значит делаем так, снова в меню Layer, выби-раем «Group Children», вводим имя «Ударные» и всё, осталось только внизу окна переключится на «unsorted» и готово! Этот метод наиболее удобен и хорош, каждый ударный можно настро-ить отдельно и повесить на него любой эффект, в отличие от «MIDI-подхода», но в запасе есть и ещё способ ― набросать ударных и расставить их в Step Sequencer на 4 долях, по- порядку: 1-ый, 2-ой и т.д. потом всё это сохранить, как WAV- файл загнать в любой звуковой редактор, например в Cool Edit 2000 и сохранить его в формате Ogg 1++ 44100 mono 128 килобит ― это вполне хорошее качество, тем самым мы экономим место в архиве, например, чтобы переслать во Fruity TOP на MixGalaxy.ru, а для кого размер не имеет значения можно редакторами и не пользоваться, а сразу использовать Fruity Slicer, в который заг-рузить этот WAV-файл и потыкать кнопочки, чтобы он разбился верно:

В результате опять-таки получим один инструмент, кстати, рас-положение по нотам во Fruity Slicer можно регулировать в меню. Вот вроде бы и всё, все способы рассмотрены, осталось загру-зить FL Studio и в бой!
 

Страница 1 Вернуться к списку уроков

Главная • О FruityLoops • Fruity Plugins • School • RUference • FAQ • Fruity TOP • Hall of Fame • Loops List • Download

© 2002-2007 MixGalaxy.ru. Первоначальная идея, контент и дизайн © 2001 gard, WaveWizzard.
Использование материалов сайта без согласия авторов запрещено.
All logos and trademarks in this site are property of their respective owner.

      Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100