Главная • О FruityLoops • Fruity Plugins • School • RUference • FAQ • Fruity TOP • Hall of Fame • Loops List • Download

Урок 10 - Содержание

Страница 1

Вернуться к списку уроков

Реклама

http://skazka-dom.ru/ смотреть проекты домов из оцилиндрованного бревна.

ФорумСсылкиОбратная СвязьО Нас


Fruity School

Урок 10 - «Работа с Zero-X BeatCreator и Fruity Slicer»
     Автор: DJ KvaS

Сегодня мы будем учиться «нарезать» драмлупы и использовать их во FruityLoops при помощи вышеназванного софта.

Заранее извиняюсь за кривое изложение мыслей (орфографию, слава богу, Word проверяет ).

В Интернете, на CD, да и в Вашей личной коллекции, я думаю, очень много всевозможных Drum Loops (далее ― драмлупов). Причем иногда попадаются очень сочные и красивые, и хочется ими воспользоваться, особенно таким ленивым как я. Использование такого лупа через обычный фруктовский сэмплер накладывает некоторые ограничения на композицию. Во-первых, битрейт (BPM) Вашего трека будет привязан к битрейту лупа, а во-вторых, бит будет слишком однообразен. Первую проблему можно решить при помощи питча, но это неизбежно ведет к искажениям. Вторую, при помощи использования дополнительных ударных сэмплов, что тоже не очень хорошо. Поэтому «нарезка» лупов иногда оказывается очень удобным способом для создания драм-партии Вашего хита! Итак, приступим.

Первое что Вам нужно ― это скачать Zero-X BeatCreator, если еще не успели. В разделе Download Вы сможете найти нужные ссылки. Второе ― понравившийся драмлуп, ― наверняка есть.

Если оба условия выполнены, то запускаем BeatCreator и сразу открываем наш луп. Для этого лезем в меню File > Open.

Задача заключается в том, чтобы отделить каждый ударный сэмпл один от другого, поэтому желательно, чтобы драмлуп не был «перегружен» звуками, был прозрачным для зрительного восприятия. Программа при открытии файла сама пытается разрезать луп. Смотрим, что у нее получилось, и чешем затылок.

Как-то криво. Маркеры (это вертикальные полосы, разбросанные по всему лупу) кое-где лишние, а где-то не хватает. Берем в руки мышку, нажимаем левой кнопкой на ненужный маркер, а потом клавишу delete. И точно также поступаем со всеми. Потом добавляем маркеры, там, где их не хватает, через контекстное меню. Для этого правой кнопкой щелкаем в нужной области и выбираем пункт Slice markers > Add marker. А в самом конце выравниваем каждый маркер по началу каждого сэмпла.

В результате должно получиться что-то подобное:

Нажмите на скриншот, чтобы увеличить
Нажмите на скриншот, чтобы увеличить

Чем точнее Вы «разрезали» луп, тем лучше он будет звучать в дальнейшем. Для большей точности рекомендую использовать Zoom (увеличение), как в обычных редакторах.

Теперь нам надо свой нарезанный сервелат как-то сохранить. Лезем в меню File > Export > Groove и выбираем «Slice Markers (*.zgr Grid/Groove) As». Вот тут важный момент: файл *.zgr, хранящий маркеры, должен лежать в том же каталоге, что и луп, и должен иметь то же самое имя. По умолчанию программа так и предложит сделать.

Очень странно, что разработчики не использовали возможность хранения маркеров в wav-формате, ― но это так, мысли вслух, наверное, причины были. Идем дальше.

Запускаем FruityLoops (далее ― просто FL). Удобно будет, если Ваш каталог, в котором лежат эти два файла, можно открыть из браузера FL. Тогда, соответственно, открываем его и, щелкая правой кнопкой мыши на нашем лупе, выбираем пункт Open in new slicer channel. Заметьте, что в браузере виден только wav-файл. Fruity Slicer сразу же расставит в пианоролле (Piano Roll) все куски в соответствии нашей нарезке. В общем то основная часть закончена. Можно уже нажать кнопку play и послушать.

Должно звучать, если текущий bpm трека не отличается от оригинального BPM лупа больше чем на 30-40 единиц в плюс и 10-15 в минус. Цифры эти получены экспериментальным путем, и могут сильно варьироваться в зависимости от структуры лупа.

Например, если в лупе есть длинный открытый хет (Hat), который накрывает следующий ударный сэмпл, то при уменьшении BPM, появиться разрыв, звучать будет нехорошо. От этого можно избавиться, просто убрав нужные куски в пианоролле, поставив вместо них соответствующие сэмплы из другой части лупа, но уже без этого хета. Также при сильном изменении битрейта сгладить звучание поможет крутилка «dec» в настройках канала во вкладке plugin. Она реализует fade out (затухание), в конце каждого сэмпла.

Ну вот и всё, рутинная работа закончилась, и теперь можно переставлять как угодно наши куски, создавая полноценную драм-партию. Экспериментируйте.

Если у Вас возникнут какие-нибудь вопросы, которые я упустил, пишите, не стесняйтесь, постараюсь ответить.

Страница 1 Вернуться к списку уроков

Главная • О FruityLoops • Fruity Plugins • School • RUference • FAQ • Fruity TOP • Hall of Fame • Loops List • Download

© 2002-2007 MixGalaxy.ru. Первоначальная идея, контент и дизайн © 2001 gard, WaveWizzard.
Использование материалов сайта без согласия авторов запрещено.
All logos and trademarks in this site are property of their respective owner.

      Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100