Главная • О FruityLoops • Fruity Plugins • School • RUference • FAQ • Fruity TOP • Hall of Fame • Loops List • Download

Статья 2 - Содержание

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Вернуться к списку уроков

Реклама

Актуальная информация заправка газгольдеров пропаном у нас на сайте.

ФорумСсылкиОбратная СвязьО Нас


Fruity School

Статья 2: «Создай свой ХИТ!»
    
Автор: Сергей Мельников

Автор этой статьи также является автором учебных курсов "FruityLoops", "Cubase", "WaveLab", "Sound Forge" и "Интернет-технологии для творческих личностей".

Заявки на приобретение любого из этих курсов направ-ляйте по адресу: molino@lintec.net.ua

Часть 1
Введение и знакомство с Randomize

Еще пару лет назад, говорить о том, что компьютер способен полностью решить проблемы творчества, было смешно. Ну уж слишком всё было искусственным и и каким то противоестественным. В то время, как "железные" синтезаторы, звуковые модули, секвенсоры, микшерные консоли и рэки (порой до потолка) представлялись чем то надежным и перспективным, даже, можно сказать, фундаментальным, компьютеру отводилась скромная роль управляющего органа, ну и может быть, иногда было позволительно немного поэкспериментировать... Одним из атрибутов имиджа профессионального музыканта была громоздкая студия, заставленная дорогущим оборудованием, с кучей коммутационных кабелей и не дай бог приборов будет поменьше, то это уже не солидно. Но было время, когда и та обыденная вещичка, которая называется калькулятором, занимала площадь, размером с трехкомнатную квартиру, но со временем, как то эволюционировала и и теперь умещается в кармане, да и возможностей, как то стало намного больше... То же самое, наконец произошло и в отношениях компьютера с музыкой... Благодаря тому, что аппаратные средства стали более мощными и быстродейственными, появилось на свет программное обеспечение, создающее неповторимые и комфортные условия для процессов создания, редактирования и последующей обработки музыкальных произведений, значительно превосходящих по качеству звучания, те, что были созданы на солидном "железном" оборудовании, конца XX, начала XXI веков. Таких супер- программ несколько и безусловно у каждой есть свои плюсы и минусы (как впрочем и у "железных" инструментов), но совершенно очевидно, что на наших глазах произошло рождение новой технологии, перспективной и, заключающей в себе неудержимую мощь, способствующей и стимулирующей неудержимый дух творчества.

В данной статье мне хочется уделить внимание одной из СУПЕР- СТАР, программе FruityLoops. Не вижу смысла в том, чтоб вдаваться в подробности и сравнение различных её версий, так как на данный момент наибольший интерес вызывает версия №4 (а именно ― FL Studio 4, прим. ред.), появившаяся в марте 2003 года и имеющая наибольшее количество преимуществ, по сравнению с другими программами данного направления, конкурентом которой может быть только Cubase, а лучше говорить о том, что в умелых руках и ясной голове ― это программы-партнеры, предоставляющие творцам, практически, неограниченные возможности, при этом заботясь об их бюджете, что не маловажно для большинства начинающих и продолжающих музыкантов.

Говорить, что FruityLoops, программа, созданная исключительно для продвинутых DJ, было бы не только не верно, но и оскорбительно для разработчиков. А вот сказать, что это полнофункциональная виртуальная студия, удовлетворяющая запросам любого музыканта, склонного к работе на компьютере и к тому же, имеющая мощнейший арсенал для Ди-Джейской работы, будет намного точней и корректней. Можете верить мне, как профессиональному композитору и аранжировщику, достаточно много времени, проработавшему на "железных" студиях и оценившему все преимущества данной технологии. Если всерьёз браться за изложение всех возможностей программы, то придется писать специальный учебник, так, как HELP, не решает проблемы, потому, что не объясняет концепцию творческих процессов, не предлагает различные методики по их организации, предоставляя информацию исключительно технического характера. Однако знание интерфейса программы и назначения кнопок, еще не значит умение эффективно эти знания применять, для получения серьёзных результатов, соответствующих мировым стандартам. А в том, что при помощи FruityLoops возможно создать музыкальное произведение в любом стиле, по звучанию, сравнимое с лучшими зарубежными образцами, можете даже не сомневаться, главное понимать суть происходящих процессов и быть одержимым Божественным Духом Созидания!

Всё вышесказанное не простое восхищение достоинствами программы... нет... Просто я хочу вас настроить на глубокое проникновение в этот необычный, загадочный и непредсказуемый мир виртуального творчества и передать, хоть частицу того блаженного возбуждения, возникающего во мне при вхождении в него. В этой статье я хочу поделиться с вами некоторыми творческо-техническими приёмами, которые, наиболее ярко характеризуют мощь и гибкость FruityLoops, плюс совсем чуть-чуть теории по созданию аранжировок.

Давайте, к примеру пройдемся по хитовым "фишкам" различных техно-стилей. Самым заметным отличием от других, в подавляющем большинстве случаев, безусловно является ровная линия BD (басового барабана, на языке некоторых музыкантов иногда, называющаяся "бочка"), сочетающаяся с открытым Hi-Hat Open ("хетом") и порой весьма замысловатым контрапунктом закрытого хета (Hi-Hat Сlose). Как ни странно (учитывая, что все эти стили пришли к нам с Запада), но в ритмической основе лежит, самое, что ни на есть русское-народное Ун- Ца, Ун- Ца. Басовая линия, в большинстве случаев совпадает с партией открытого хета. Это мы уяснили саму основу... А вот реальная хитовость появляется от интуитивно-вывереннной линии закрытого хета. Это именно он подстёгивает и задаёт более точную стилистическую направленность всей композиции (безусловно если вообще общий саунд достаточно выверен по набору тембров). Качество используемого тембра, должно максимально точно соответствовать ритмическому рисунку. Помню, работая на стареньком "Alesis MMT-8" я прописывал и квантовал каждую нотку вручную и на выработку звучания только одной ритм-секции, уходили часы, а порой и дни, так, как после 4-5 часов в ушах появляются "бананы" и восприятие ослабляется. А вот во FruityLoops разработаны замечательные механизмы автоматизации этих утомительных и рутинных процессов и благодаря опции Randomize (случайный выбор), всё превращается в увлекательный поиск более приемлемых вариантов. Может кто то и съязвит, что мол это машина думает, а не человек, на, что я решительно не соглашусь. Ведь никто не ограничивает "пробивать" всё в ручную, а потом удалять неудачные рисунки, пытаясь нарисовать новые, но всю эту рутину может сделать и компьютер, конечный выбор всё равно за вами. И если вы утвердите рисунок, несочетающийся с тембровой окраской и партиями других инструментов, то колбасить ваша композиция не будет по вашей вине, а не по вине компьютера. Ваш выбор, ваше творчество! Для того, чтоб проще было оценивать предлагаемые компьютером варианты, создайте для начала базу, т.е. слабая доля ― BD, сильная доля ― Hi-Hat Open, стартуйте (пусть крутится эта Ун- Ца, Ун- Ца), выделяйте Hi-Hat Close, заходите в меню EDIT, спускайтесь к функции Randomize и, как говорится: "Удачной охоты!". На картинке это будет выглядеть так:

В меню EDIT выбираем пункт Randomize:

Нажмите на картинку, чтобы увеличить
(Нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Так выглядит рабочее окно Randomize:

Нажмите на картинку, чтобы увеличить
(Нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Конечный результат:

Нажмите на картинку, чтобы увеличить
(Нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Итак, в результате таких поисков вы сможете создать такие причудливые и неподражаемые ритмические "узоры", которые просто так и в голову не придут.
 

Часть 1 Следующая часть Вернуться к списку уроков

Главная • О FruityLoops • Fruity Plugins • School • RUference • FAQ • Fruity TOP • Hall of Fame • Loops List • Download

© 2002-2007 MixGalaxy.ru. Первоначальная идея, контент и дизайн © 2001 gard, WaveWizzard.
Использование материалов сайта без согласия авторов запрещено.
All logos and trademarks in this site are property of their respective owner.

      Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100