Главная • О FruityLoops • Fruity Plugins • School • RUference • FAQ • Fruity TOP • Hall of Fame • Loops List • Download

Статья 2 - Содержание

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Вернуться к списку уроков

Реклама

ФорумСсылкиОбратная СвязьО Нас


Fruity School

Статья 2: «Создай свой ХИТ!»
    
Автор: Сергей Мельников

Автор этой статьи также является автором учебных курсов "FruityLoops", "Cubase", "WaveLab", "Sound Forge" и "Интернет-технологии для творческих личностей".

Заявки на приобретение любого из этих курсов направ-ляйте по адресу: molino@lintec.net.ua

Часть 3
Секвенсоры

Прежде чем приступить к изложению следующей темы моей статьи, хочу рассказать вам одну музыкальную байку из жизни гениального композитора и революционера в области музыки Иогана Себастьяна Баха.

Однажды на одну музыкальную тусовку, больше похожую на выпендрёж друг перед другом, затеянную группой мужиков с толстыми кошельками, был приглашен И.С. Бах. Тогда танцполов еще не было и поэтому вместо того, чтобы выступать в ночных клубах или с концертами (что, по сведениям историков, так же в те далёкие времена не практиковалось) великому Баху приходилось трудиться, зарабатывая свой хлеб, чтоб прокормить 13 своих отпрысков, на должности простого руководителя церковного хора, ну и в общем аранжировщика всего этого репертуара. Но талант, как вы сами понимаете, не может оставаться незаметным, и Иоган Себастьян Бах был в этой местности достаточно известным музыкантом, а особенно из за своей уникальной способности к импровизации (это значит, что он умел сочинять музыку на ходу, без предварительной подготовки). Чтобы вы реально смогли оценить такой талант, скажу, что на настоящем механическом органе, играть нужно не только руками, но и ногами... Да, да! Внизу, под клавиатурой, на которой играют руками, находится специальная клавиатура для ног, гораздо больших размеров и тот, кто берется за это дело, должен снять обувь, обуть специальные тапочки и таким вот образом играть. Это вам не скрэтч крутить! И вдобавок скажу, что клавиатура механического органа, ой как отличается от MIDI-клавиатуры... Играть на механическом органе это тяжелый физический труд и не только для пальцев рук, но, можно сказать, что для всего тела. Так вот Бах был весьма сильным спецом в этом деле и те мужики, что затеяли конкурс, при-гласили его специально, чтобы он всем показал высший пилотаж. Я надеюсь, что сомнений в том, что он всем показал этот высший пилотаж, у вас не возникает. А после этого к нему подошел один из организаторов конкурса и с восторгом спрашивает: "Ну как же можно так замечательно импровизиро-вать? Да еще с такой скоростью?!!!" А Бах (он был в общем то парень не наворочен-ный, без лишних понтов) так вот простенько, без лукавства, ему отвечает:

"Ничего сложного... Главное постараться, чтобы каждая нота прозвучала вовремя."

Вот именно это высказывание Великого и будет эпилогом той самой темы, которую я намерен вам изложить. Ведь понятно, что не все из нас такие, как И.С. Бах и поэтому менее талантливые начали придумывать какое либо устройство, которое было бы способно в нужное время, с максимальной точностью, нажимать нужные клавиши. Так вот и появился первый секвенсор. Конечно он был тогда механическим и не мог оперировать больше чем одним тембром, но это был именно первый секвенсор. А назы-вался он "Механическое пианино", "Mechanical Piano" и было еще одно название Piano Roll... Выполнен он был в виде металлического, вращающегося цилиндра, на котором было набито множество углублений, в которые должны были попадать специальные молоточки и в момент попадания издавать тональный звук... В результате, вращения барабана с заданной скоростью и попадания молоточков в углубления, начинала звучать музыка. Потом, как и положено любому изобретению, этот первый секвенсор начал претерпевать процессы эволюции и на сегодняшний день стал полностью электронным, но принцип действия остался тот же. Что в Cubase, что в Cakewalk, что в FruityLoops этот принцип работает одинаково. Но раз, всё таки, предметом нашего интереса по прежнему является FruityLoops, то смею заметить, что в ней вся эта идея с секвенсором, получила высшую, на сегодняшний день, степень реализации и комфортности.

Как мы знаем, в программе существует два способа записи нот. Один из них называется Step Sequencer:

Нажмите на картинку, чтобы увеличить
(Нажмите на картинку, чтобы увеличить)

И является менее гибким инструментом, чем Piano Roll:

Нажмите на картинку, чтобы увеличить
(Нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Первый из них больше подходит для формирования небольших музыкальных и ритмических фрагментов, имея ограничение по размеру до 64 тактов и без возможности редактировать длительность нот, что в общем то и ни к чему, если речь идет о ритм секции. А вот второй, именуемый Piano Roll, это уже мощ-ный, практически неограниченный, механизм записи и редакти-рования нот. И именно в версии 4 (FL Studio 4) он обрел тот вид, который позволяет решать очень многие задачи, связанные с созданием партий. Добавилось инструментов, спо-собствующих данным процессам. Также появились замечательные сервисы в меню EDIT. Больше всего меня порадовала фун-кция Chop, позволяющая резать длительность ноты на мелкие кусочки, что очень удобно для создания приёма всплывающего "рабочего барабана" (Snare), используемого в о многих техно-стилях и являющимся неотъемлемым атрибутом определения самого сти-ля. Также приятно отметить, что и монтажный стол, назы-ваемый Playlist (хотя, на мой взгляд, данное название не совсем уместно, как впрочем и само название FruityLoops не раскрывает сути программы, рождая какие-то эротические ассо-циации. Ну да, впрочем, какая разница, и у вполне солид-ного и серьёзного человека может быть имя Вася Пупкин) значи-тельно расширен в возможностях, благодаря добавлению фун-кций квантования, вплоть до отсутствия такового (как, например, в Cubase). Но самое ценое это то, что появилась визуализация длинны паттер-на. Решена, слава разработчикам, проблема, которая лично меня раздражала, когда я работал в более ранних версиях. Плюс появилась возможность разукрашивать треки (тоже, как в Cubase), что значительно облегчает процессы организации му-зыкальной композиции.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить
(Нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Часть 3 Следующая часть Вернуться к списку уроков

Главная • О FruityLoops • Fruity Plugins • School • RUference • FAQ • Fruity TOP • Hall of Fame • Loops List • Download

© 2002-2007 MixGalaxy.ru. Первоначальная идея, контент и дизайн © 2001 gard, WaveWizzard.
Использование материалов сайта без согласия авторов запрещено.
All logos and trademarks in this site are property of their respective owner.

      Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100